Прямая речь художника:

Древнегреческая мифология оказала огромное влияние на искусство всего мира. Существует бесчисленное множество представлений о героях и богах . Написано тысячи книг и не меньше снято фильмов. Километры полотен вышли из под руки художников.

Каждый человек рассказывает эти истории по-своему, в соответствии со временем. Именно поэтому они не стоят на месте, продолжая изменяться с каждым поколением. Свое слово решила сказать и я.

Идея создания

Началось всё очень незатейливо. Я взяла в руки книгу Николая Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Пока я бегала глазами по страницам в голове возникали различные образы и сцены. Был 2016-й год.

Недолго думая, я решила их воплотить.

Техника:

Работы из этой серии выполнены в технике коллаж. Коллаж состоит из тонированной вручную бумаги. Для тона использую тушь и соус, сочетаю их с другими материалами, такими как: соль, сахар, иногда добавляю спирт. Соль — впитывает в себя пигменты краски, оставляя вокруг себя белые круги, спирт и сахар наоборот — усиливают тон. Получаются интересные эффекты. Так же я придаю разную фактуру бумаге, мну ее, делаю надрезы, оставляю отпечатки пальцев и бытовых предметов. В работу идет всё, чтобы добиться наибольшей выразительности.

Перед началом работы у меня уже есть какое-то количество заготовленной бумаги и я начинаю сочетать ее вместе, определяясь с форматом. Иногда готовлю бумагу специально под сцену, которую хочу изобразить — например, если хочу сделать композицию в тёмных или черных тонах с мрачным героем или наоборот, светлую и лёгкую.

Эта серия создается без эскизов методом составления образа — сразу.

Самой первой в этой серии появился Гипнос

Гипнос — юный бог сна. Он неслышно носится на своих крыльях над землёй с головками мака в руках и льёт из рога снотворный напиток.

Это самая значимая работа в моем творчестве. Она привела меня на первую выставку в союз художников России и открыла дверь в мастерскую Сверчок.

У этой работы самая богатая выставочная биография среди всех остальных работ, которые у меня есть. Об этом я сейчас расскажу.

▪️1. 2016 году именно она привела меня в Союз Художников России на мою первую выставку «Осень-2016» . Кажется это была одна из первых попыток влиться в творческую жизнь города и показать свои работы людям. На тот момент у меня было 3 работы — Гипнос, Ио и Эхо.

Я не знала как проходит выставком и притащила работы сразу в рамах, хотя это было вовсе не обязательно. Да, я очень переживала. Мне казалось это таким важным и серьезным, ведь это Союз Художников России! Комиссия, большое количество талантливых мастеров… Помню, как после 3-х часов ожидания в очереди работы забрали в кабинет , через 10 минут позвали меня и начали спрашивать кто я и откуда. Было волнительно. В итоге из трех работ на выставку взяли одну — Гипноса, и поместили на прекрасное место. После случилась моя первая в жизни публикация — в каталоге СХР «Осень 2016».

▪️2. В 2017 Гипнос участвовал в Арт фестивале «Дворцовый переворот». На этот раз с Ио и Эхо. К ним тогда присоединился Минотавр. 

▪️3. В этом же году, весной, работы находились в Лофт Проекте ЭТАЖИ на большом городском Арт Фестивале Художников.

▪️4. В 2018 году серия провела вечер на концерте в Репин баре, где я познакомилась с классными Питерскими музыкантами и продолжаю ходить на их концерты по сей день.

▪️5. После всех подвигов в 2018 году Гипнос коротал время в маленькой уютной кофейне, где я работала, и пробыл там почти год . Как и я.

После 2018-го года работы пару лет отдыхали в папке. Я занималась другими сериями и осваивала новые техники. Ждала подходящего момента, чтобы к ним вернуться. И вот этот момент настал. Гипнос открыл мне дверь в мастерскую Сверчок, куда я подала заявку и в качестве проекта представила серию Мифы Древней Греции. Я очень рада снова вернуться к ней и продолжить свой рассказ. Теперь благодаря Арт-Центру «Пушкинская-10» у меня есть много места для воплощения своих идей. 

Когда срок пребывания в мастерской подойдет к концу, я представлю проект Мифы древней Греции в стенах Галереи «Арт-Лига», где покажу вам много новых работ, сделанных в мастерской.

Дневник проекта. Надежда Фомичева. Апрель 2021