Июнь 2018
Расскажи немного о том, что бы ты хотел представить в качестве проекта по окончании года работы в мастерской?
Даниил Троянов: Проект… Скорее это будет продолжение графической серии “Инсайдер” – о сопоставлении урбанизма, огромных панельных домов и маленького человека. Я добавлю краску в эту графику, поэкспериментирую. Проект формируется. Возможно в нём будет замешана музыка. Параллельно живописи и всяческих рисований, я занимаюсь музыкой. Синтезирую цифровые звуки и аналоговые гитары, голос. Мне важна музыкальная часть. Такой сложный синтез получается. Интересно. Сейчас я обдумываю эту концепцию /улыбается/.
Как ты сам определяешь направление, в котором работаешь? Какая техника для тебя приоритетна?
Я влюблен в живопись. Это сложная любовь. Особенно когда ты любишь краску, возиться с ней, уходить в это. Когда исчезает время, остается только краска, даже тебя уже почти нет. Вот это медитация. Графика у меня, наверное, такая же, скорее живописная. Там половина картины может быть размыта в угоду какого-то живого состояния, отдалённо реалистичного. Пишется углём, грязью, соусами. Земельные материалы. Чтобы чувствовать пальцами. Чтобы между рукой, материалом и бумагой ничего не было. Прямая связь.
Если немного проанализировать твои работы, то какие темы для изображения ты избираешь наиболее часто?
Я человек, который любит натуру. С детства. Любая натура для меня, как объект вдохновения. Модель ли это обнажённая, или пейзаж, или портрет. Это всегда интересно. Если знаешь, куда можно уйти. Эмоцию изобразить, выражение, не чёрствое. не фальшивое. Если есть это, уже хорошо. Могу и без натуры придумать объекты, но живое остояние, его лучше выхватить на улице или в человеке увидеть. Для творца, художника – природа – учитель. Иди, постигай. Сейчас есть две природы. Вторая – синтетическая, цифровая. Там тоже можно. Но мне всегда хочется убежать на улицу. К живому.
Я знаю, что ты работаешь в мастерской Анатолия Заславского. Расскажи об этом: как там проходит обычно работа и что это значит для тебя?
Мастерская Заславского. Квартира 16…Такое чувство, что прихожу я туда в гости. К себе. Такому, который себя еще не узнал. И вот он узнаёт себя, посредством слияния с другими. Там много художников рисует, все разные. Это, как в семье, иногда хочется убежать, иногда без них не можешь. И это скорее не работа, а часть пути. Что может это значить? – его надо пройти с радостью.
Не страшно ли оказаться под слишком сильным влиянием мастера?
Анатолий Савельевич. Я отношусь к нему, как к мастеру дзен. Пришел и принял. Он знает, чувствует. Ничего не поделаешь. Такой выбор! /улыбается/
Есть ли ещё какие-то важные для тебя сейчас ориентиры?
Вообще не знаю, куда ориентироваться. Мне сложно строить планы, потому что нахожусь постоянно в потоке, я включаюсь здесь и сейчас, если и куда-то ориентируюсь и что-то прогнозирую – значит это какая-то определенно четкая цель. Она достигается и появляется новая, это такая игра.
Назови трёх, наиболее интересных для тебя, российских художников-современников.
Из интересных я пожалуй, обозначу себя. Если быть честным, собой я интересуюсь постоянно. В этом есть и хорошие и плохие стороны.
Из старичков, вот Тужилин Николай, мощный живописец, не известен никому почти. Хочется в живую на его картины посмотреть.
Что значит для тебя – состоявшийся художник?
Я даже не знаю куда можно состояться, если только в деньги. Много продавать картин, пить сок на берегу океана.
А вообще состоявшийся, что это? Я считаю, путь не кончается. Он скорее трансформируется. Художник он постоянно развивается, на протяжении данной в этом теле его жизни, плюс для меня понятие художник гораздо шире, чем просто человек рисующий. Скорее человек творящий. Artist. Это же всё. И музыка и фото и кино и практики и selfmade. Всё – художник. Есть куда состаиваться.
Ну и последний вопрос! как тебе работается в «Сверчке»? Есть какие-то приятные особенности у этого места для тебя?
Сверчок – это очень уединённо. В центре города. Уходишь в работу полностью. По выходным я устраиваю рисования обнажённой натуры. По будням мы рисуем модель в одежде. Приходят художники. Каждый – индивидуальность. Тут сформировался особый свой коллектив, арт-группа. На выходе получается интересный материал для будущего общего проекта, выставки.