В конце 2016 года был запущен первый конкурс на мастерскую. В состав жюри вошли  Лика Алоян, галерист, директор галереи современного искусства 14/45, куратор выставок современных российских художников и классиков второй волны авангарда. Марина Колдобская, художник, куратор, член Европейского Культурного Парламента, резидент арт-центра Пушкинская-10.  Николай Кононихин, историк искусства, коллекционер, куратор. Автор книг и лекций, посвященных русскому искусству 20-го века. Евгений Орлов, художник,  член международной федерации художников (IFA), член Творческого союза художников России. Основатель Музея Нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге. Станислав Савицкий, искусствовед, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, Ph.D, автор монографий. Победителем конкурса 2016 года стала Алиса Юфа.

Спустя год, в феврале 2018 года, Алиса представила в галерее Арт-Лига выставку “Маршрут построен”, которая стала итогом работы в мастерской “Сверчок”.  Посмотреть каталог выставки можно на сайте галереи Арт-Лига.

Алиса Юфа.

Иллюстратор, художник-график, лауреат молодежной премии правительства Петербурга. Участник более 20 выставок (в том числе, 9 персональных). Родилась в Новосибирске, училась на факультете живописи Новосибирского художественного училища, затем на кафедре рисунка Российского Государственного педагогического университета имени Герцена. Живет и работает в Санкт-Петербурге

Сентябрь 2017. Интервью.

Расскажи, что удалось сделать за время работы в мастерской «Сверчок»

Алиса Юфа: За это время я проиллюстрировала три детские книги. Одна книжка совсем для малышей, четырехлетних. Это стихи и сказки, я делала эту работу для издательства «Клевер». Сейчас ещё доделываю книгу для издательства «Эгмонт». Называется книга «Откуда берутся дети», она должна выйти уже в октябре, чтобы попасть на ежегодную выставку-ярмарку Non/fiction.

А сколько всего тобой проиллюстрировано книг?

На самом деле не так уж много. Было 4, и сейчас еще 4 книги готовятся к изданию.

А есть ли у тебя любимые авторы?

Да, конечно! Артур Гиваргизов – это моя большая любовь.Я ужасно рада,что он меня нашел! Весной у нас вышла книга в издательстве “Мелик-Пашаев” “Контрольный диктант и древнегреческая трагедия”.

У тебя же было немало выставок за этот год. Например, ты участвовала в коллективной выставке в галерее «Свиное рыло». 

Да. Ещё у меня была персональная выставка в Москве, очень долго – почти три месяца, в Брюсовом переулке, в галерее «Арка».

Это самый центр города. 

Да, и там в этом же доме живет Шилов и Сафронов, напротив. Но они не пришли /смеётся/. Была ещё одна выставка в Москве, в издательстве «Самокат», там выставлялись иллюстрации. И большая персональная выставка прошла в Казанском Кремле.

Ты же недавно стала лауреатом конкурса для профессиональных художников-иллюстраторов и дизайнеров «Образ книги»?

Да, сначала я очень удивилась, ничего не знала про это! Мне написали из «Самоката» что-то вроде: «Мы получили премию! Какое счастье!». И все! Это за книгу «Дневник кота-убийцы» Файн Энн. Хотя конкурс не был достаточно широко объявлен, тем не менее, в нем приняли участие художники из разных стран.

Расскажи как работалось в «Сверчке».

Прекрасно работалось! Гораздо лучше, чем дома. Никто не мешает, не отвлекает. Мне нравится, что здесь две комнаты и можно разделять работу. Вначале поделал в одной комнате одну работу, потом перешёл во вторую комнату и на свежую голову делаешь что-то другое.

Каким образом ты поделила это пространство для себя?

В одной комнате у меня большой круглый стол и здесь я занимаюсь графикой. А во второй комнате больше света, там можно рисовать что-то другое.

Ты говорила, что это помещение идеально подходит для графиков. 

Да, это же мансарда, последний этаж и крутая лестница. Таскать большие холсты было бы неудобно. Не каждый справится.

Мы дали название мастерской в честь Александра Сергеевича Пушкина, покровителя арт-центра Пушкинская-10. Сверчок – одно из его прозвищ в «Арзамасе». Но в итоге появилось и значение мистическое, связанное с чем-то таинственным. Невольно возникает ассоциация с каморкой папы Карло из «Буратино». Чувствуется здесь какая-то мистическая атмосфера?

Да, пожалуй. Отчасти её создают голуби, которые, по-видимому, живут прямо за стеной. Они цокают лапками и часто слышен их клекот.

Алиса Юфа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *